Реклама
Главная arrow Статьи arrow Терминал АБС RS-Bank под ОС Linux
Терминал АБС RS-Bank под ОС Linux Печать E-mail

Автоматизированная банковская система "RS-Bank" - один из самых популярных продуктов в отечественной банковской сфере, и его обслуживанием занимается достаточно большое число ИТ-специалистов. В данном материале мы расскажем, как сделать терминальное рабочее места АБС RS-Bank 5.x (Pervasive) средствами операционной системы Linux.

Терминал АБС RS-Bank под ОС Linux. Реализация трехзвенного терминала <b>АБС RS-Bank</b> 5.x в операционной системе Linux.

Вниманию Руководителей! Как известно, различные сборки операционной системы Linux распространяются абсолютно бесплатно, поэтому внедрение рабочих мест на базе ОС Linux позволяет существенно сократить расходы на ИТ. Только не забудьте премировать потом сотрудников ИТ - тех самых, которые и позволили Вам сэкономить эти самые денежные средства ;)

Итак, перейдем к технической части. В данном материале мы не будем рассматривать реализацию серверной части на базе ОС Linux - это материал отдельной статьи. Здесь мы рассмотрим внедрение именно рабочих мест - терминалов, предназначенных для работы сотрудников Банка в автоматизированной банковской системе RS-Bank версии 5.x (СУБД Pervasive) на базе ОС Linux.

Предположим, что Вы успешно внедрили сервер приложений для запуска трехзвенной архитектуры АБС RS-Bank на базе ОС Windows Server. У Вас уже установлена СУБД Pervasive, сервер приложений от R-Style, возможно установлен сервер удаленных рабочих столов и т.д. Осталось дело за малым - внедрить рабочие места пользователей - либо совсем новые, либо расширить парк существующих. Вот на этом этапе Вам и может помочь материал данной статьи.

Итак, в целях экономии (рабочее место на базе ОС Windows обходится недешево), а также в целях стабильности (как известно, ОС Linux достаточно один раз установить и правильно настроить, а потом можно и забыть про её обслуживание) и безопасности (пусть виндовые антивирусы отдыхают - они нам не нужны), мы с Вами создадим рабочее место на базе ОС Linux.

Выбор дистрибутива Linux. В качестве дистрибутива выберем самый распространенный и легко настраиваемый - Ubuntu, в принципе можно выбрать и более стабильный Debian (фактически под ним все настраивается точно также), но мы все же остановимся именно на Ubuntu, ибо, возможно, некоторые из Ваших пользователей даже уже сталкивались с ним.

Выбор релиза Linux. В качестве исходника мы возьмем долгоиграющий Ubuntu LTS, как известно стабильные релизы Ubuntu LTS поддерживаются разработчиком на протяжении 5 лет, тогда как поддержка промежуточных релизов более скоротечна. Мы выбираем Ubuntu 12.04 LTS - её поддержка будет осуществляться до апреля 2017 года, тогда как недавно вышедшая 13.04 будет сопровождаться всего лишь до октября 2015 года.

Где взять дистрибутив Linux? Самое правильное решение - скачать дистрибутив у разработчика. Поэтому идем в раздел Загрузить Ubuntu и качаем нужный релиз. Выбор версии 32 или 64 зависит от Вашего оборудования. Мы будем использовать современный компьютер с 4 Гб ОЗУ, поэтому наш выбор ubuntu-12.04.2-desktop-amd64.iso.torrent. CD варианта вполне достаточно.

Установка Ubuntu 12.04 LTS. Процесс инсталляции Ubuntu описан на официальном сайте и многих других, поэтому подробно рассматривать его не будем. Отметим только несколько моментов:

Разметка диска под Ubuntu. При разбивке жесткого делаем 3 раздела:

- Основной системный (точка монтирования /, файловая система ext4) - объем от 10 до 30 в зависимости от общей емкости Вашего HDD и дальнейших планов.
- Раздел подкачки (файловая система swap), размер равен объему оперативной памяти, у нас 4 Гб
- Пользовательский (точка монтирования /home, файловая система ext4) - все оставшееся место диска.
Все разделы можно сделать основными.

Раскладка + сеть. При установке ubuntu конечно же лучше выбрать русский язык (в принципе потом все можно поменять). А вот раскладку клавиатуры лучше выбрать Американскую (международную), чтобы не было проблем с латинскими символами при инсталляции (название компа, пароль рута и т.д.). Кстати, если Вы вдруг потом заметите в консоли известный глюк "ubuntu консоль квадратики", то выполните команду sudo apt-get install console-cyrillic для его устранения.
При установке Ubuntu сразу можно настроить сеть. Если у Вас нет в сети сервера DHCP, то настройки IPv4 необходимо задать вручную. Кстати, сели Вы не используете IPv6, то ему можно сразу выставить ignore, а впоследствии отключить его совсем.

Действия после установки Ubuntu. Сразу добавим русскую раскладку клавиатуры и установим сочетание клавиш для переключения раскладок. Все это делается в "Параметрах системы" - "Раскладка клавиатуры".
Большинство команд Linux выполняются в терминале (в нём мы и будем их делать), поэтому лучше всего иконку терминала стразу перетащить на боковую панель (для оперативного доступа к ней). Продвинутые пользователь могут использовать виртуальные консоли Ctrl-Alt-F1 ... Ctrl-Alt-F6. Но мы будем работать в седьмой (Ctrl-Alt-F7) графической. Итак, сразу же делаем две важных команды:
sudo apt-get update - Обновить информацию о пакетах, содержащихся в репозиториях.
sudo apt-get upgrade - Обновление пакетов, для которых в репозитории доступны новые версии.
sudo apt-get install mc - установка Midnight Commander (очень полезный аналог файловых менеджеров Far и NC).
Если все команды выполнены успешно, то это свидетельствует о том, что сеть у Вас настроена правильно. Теперь можно перезагрузить компьютер sudo reboot и покурить ;)

Устанавливаем пакет Samba. Samba — пакет программ, которые позволяют обращаться к сетевым дискам и принтерам на различных операционных системах по протоколу SMB/CIFS. Имеет клиентскую и серверную части. Является свободным программным обеспечением. Делаем команду sudo apt-get install samba.
Для конфигурирования samba в ubuntu есть замечательная утилита system-config-samba - с ней Вам не придется вручную конфигурировать файд /etc/samba/smb.conf. Выполняем установку sudo apt-get install system-config-samba.

Создадим папку, допустим Share, в каталоге /home/vash_user_name/ - сюда можно будет закидывать файлы по сети и запускаем утилиту sudo system-config-samba. Здесь добавим эту папку (запись всем или только админу - решайте сами. Самое главное для нас находится в пункте "Настройка" - здесь мы можем задать настройки безопасности (Параметры сервера) и пользователей. Самый простой способ - в пункте "Безопасность" выбрать режим аутентификации "Пользователь", но есть и более серьезные режимы.

Терминал АБС RS-Bank под ОС Linux. Реализация трехзвенного терминала <b>АБС RS-Bank</b> 5.x под операционной системой Linux.

Если выбрали режим аутентификации "Пользователь", то лучше всего поменять и группу - поставить её тоже самое имя, что и Вашей виндовой рабочей группы или NetBIOS имя домена. Все настраиваем, перезапускаем самбу или весь комп - после этого можно по сети обратится к серверу с АБС RS-Bank или наоборот с сервера к нашей Ubuntu. Нас интересует папочка RSBANK\Remote.Ext - её скопируем в наш /home/vash_user_name/. Кстати теперь system-config-samba доступен под ярлыком Samba.

Устанавливаем поддержку иконок рабочего стола Ubuntu. Выполняем sudo apt-get install gnome-tweak-tool. Это позволит нам вытаскивать на рабочий стол любые иконки, например все ту же Samba. После установки наберите команду sudo nautilus - она запустит файловый менеджер nautilus с правами рута. Все ярлычки приложений лежат в папке /usr/share/aplications - просто возьмите нужный и перетащите на рабочий стол, например "Клиент удаленного рабочего стола Remmina" (он нам ещё понадобится) или Midnight Commander.

Установка Wine. Wine – приложение, являющееся слоем совместимости с Windows API, использующее библиотеки Windows для обеспечения работоспособности приложений, разработанных для ОС семейства Microsoft Windows в иной среде, например, в Ubuntu. Используя Wine, вы можете устанавливать и запускать различные программы так, как будто вы используете Windows.
Для Ubuntu 12.04 и более новых, добавьте официальный PPA, для этого пропишем в терминале: sudo add-apt-repository ppa:ubuntu-wine/ppa. Так же нам потребуется обновить список пакетов: sudo apt-get update. Для нашей версии Ubuntu требуется пакет wine1.5, поэтому выполняем sudo apt-get install wine1.5.
Перед использованием Wine для запуска приложений нужно запустить программу настройки, которая создаст в вашей домашней директории каталог ~/.wine с необходимыми для работы файлами. Для этого выполните в терминале команду: winecfg. После перезагрузки Ваш компьютер готов к работе.

Установка принтера. "Параметрах системы" - "Печать". Устанавливаем локальный или сетевой принтер. Если принтер сетевой и оборудован собственным интерфейсом, система сама найдет его и отобразит в списке (надо нажать "Найти принтер"). Также имеется подключение сетевого принтера Windows через Samba. Кнопка обзор здесь работает, поэтому поиск и установка принтера не должны вызвать у Вас затруднений. Если принтеров несколько, то не забудьте выбрать именно нужный по умолчанию - терминал RS-Bank будет использовать именно его для печати, если в настройках RS-Bank выбрать устройство вывода DEF.

Установка терминала АБС RS-Bank. Запускаете файл setup.exe (если не запускается, то правой кнопкой - открыть в wine), выполняете обычную процедуру установки, в процессе выбираете "Только клиентскую часть". Программа устанавливается в папку /home/vash_user_name/.wine/drive_c/Program Files/RsAppTerm/Term или /home/vash_user_name/.wine/drive_c/Program Files(x86)/RsAppTerm/Term (если у Вас 64 разрядная ОС). В эту папочку необходимо положить рабочий инишник term.ini (в инишнике лучше использовать параметр ASKFORUSER=1 и указать рабочее имя и пароль), ключ, ну и все необходимое. Если Вы не видите в домашней папке подпапку .wine, нажмите Ctrl+H (отображение скрытых файлов в Ubuntu). Запускаем файл term.exe (если не запускается, то правой кнопкой - открыть в wine). Если Вы настроили все правильно, то имеем следующую картинку:

Терминал АБС RS-Bank под ОС Linux. Реализация трехзвенного терминала <b>АБС RS-Bank</b> 5.x под операционной системой Linux.

Чтобы терминал запускался с двойным нажатием кнопки, надо нажать правой кнопкой, выбрать "Открыть в другой программе" и убрать лишние связи, оставив только wine.
Размер шрифта и соотношение сторон регулируется в свойствах запущенного терминала. Нажмите на любом месте окна терминала (не на заголовке), выберите "Свойства" - потом закладку "Шрифт" - установите нужный размер, затем перейдите в закладку "Конфигурация" и установите нужное соотношение сторон окна терминала (многие, например, подгоняют почти под полный размер экрана). После нажатия "Ок" установите переключатель в положение "Сохранить эти настройки для будущих сессий". Теперь окно терминала RS-Bank будет запускаться с этими параметрами.
Для оперативного запуска можно создать на рабочем столе ярлык - файл "RS-Bank.desktop". Следует помнить, что для изображения ярлыка надо использовать файл в формате PNG, а не ICO. Подробно о том, как создать ярлык на рабочем столе смотрите в материале: "Создание ярлыка на запуск программы в Wine ".

После всех выполненных действий Вы получаете полноценное рабочее место для работы в АБС "RS-Bank" на основе операционной системы Linux. Данный компьютер теперь может спокойно работать с сетевыми дисками в сети Windows, печатать на сетевые принтеры сети Windows, а входящий в комплект свободный независимый офисный пакет с открытым исходным кодом LibreOffice, понимающий doc и xls, превращает его в полноценную замену рабочей станции на базе Windows. И все это на свободном ПО, и без дорогостоящих лицензий ;)

АБС RS-Bank и Remmina.
Есть ещё и второй совсем простой способ запуска терминала АБС RS-Bank под ОС Linux. Выше мы уже упоминали про "Клиент удаленного рабочего стола Remmina". Так вот, если у Вас есть сервер терминалов, допустим, на базе Windows Server, то можно запускать АБС RS-Bank при помощи Remmina, достаточно настроить RDP, обратится к рабочему столу сервера и уже на нём запускать клиентскую часть АБС RS-Bank. Использование Remmina предоставляет доступ к полноценному рабочему столу на базе Windows, на котором можно комфортно работать со всеми привычными программами.

Если Вы задумаетесь именно над вторым вариантом (с RDP Remmina), рабочие станции можно реализовать на базе легкого Puppy Linux - дистрибутива Linux, который может загружаться с флешек и CD целиком в оперативную память и работать без жесткого диска. Имея в запасе устаревшие системные блоки (даже без жестких дисков) можно быстро развернуть рабочие места-терминалы на базе Puppy Linux. Очень хорошо себя в этом плане зарекомендовал дистрибутив Slacko Puppy Linux 5.5.

Использование ОС Linux предоставляет широкие возможности по созданию рабочих мест предприятий и банков любого масштаба.

Если у Вас возникли вопросы, пишите:

Best IT Pro

При копировании материала активная ссылка на первоисточник обязательна:

http://best-itpro.msk.ru/.

 
« Пред.   След. »
Реклама

@Best_ITPro

Кто на сайте?

Реклама








Главная О нас Магазин лицензионного софта Автоматизация бизнеса ИT-безопасность Разработка сайтов Контакты


Rambler's Top100 www.webmoney.ru Участник проекта CMS Magazine
Анализ web сайта RU-CENTER. Регистрация доменов

© Best IT Pro. All Rights Reserved, 1996-2017
Россия, Москва
Best IT Pro